Санкт-Петербург, Шуваловский пр. 37, к. 1
8 (800) 550-67-79
Санкт-Петербург, Наб. реки Смоленки, 3/1
+7 (960) 257-90-37
Санкт-Петербург, Шуваловский пр. 37, к. 1
8 (800) 550-67-79
Санкт-Петербург, Наб. реки Смоленки, 3/1
+7 (960) 257-90-37
Санкт-Петербург, Шуваловский пр. 37, к. 1
8 (800) 550-67-79
Санкт-Петербург, Наб. реки Смоленки, 3/1
+7 (960) 257-90-37
Санкт-Петербург, Шуваловский пр. 37, к. 1
8 (800) 550-67-79
Санкт-Петербург, Наб. реки Смоленки, 3/1
+7 (960) 257-90-37
Многие родители детей, которым скоро идти в детский сад, задаются вопросом: отдать деток в логосад или обычный детский садик. Кто-то боится, что во втором случае ребенок не будет повышать свой уровень речевого развития, а некоторые родители боятся, что в логосаду ребенок станет копировать речевые нарушения и подражать неправильному произношению. Что же выбрать родителям, чем хорош логопедический сад и группы, для каких деток это крайне полезно — разобрали в этой статье.
Логопедическая группа — это специализированное подразделение в детском саду; в них обучаются дети с нарушениями речи.
Логопедический детский сад — это дошкольное учреждение, которое полностью специализируется на обучении детей с нарушением речи. От обычного он отличается по многим пунктам:
Ребенку может рекомендовать логопедическую группу в детском саду логопед или дефектолог, к которому вы обратились с проблемой. Но и родители самостоятельно могут увидеть потребность для ребенка быть в такой группе и логосаду.
Причины, по которым дети чаще всего попадают в логопедические группы — это ЗРР (задержка речевого развития), нарушения в звукопроизношении (ребенок плохо или совсем не выговаривает отдельные звуки), ОНР (общее недоразвитие речи), РАС (расстройства аутического спектра) и ТНР (тяжелые нарушения речи у ребенка дошкольного возраста).
В логопедическую группу попадают дети с четырехлетнего возраста, так как именно в это время они могут продуктивнее всего учиться и осознавать, что они делают. Также именно до 4 лет становиться окончательно понятно, есть ли у ребенка проблемы, в чём именно они заключаются и что посоветует лечащий врач. Однако дети в логосад могут отправиться и раньше 4 лет, если у них есть задержка речевого развития.
Чтобы попасть в логосад для детей вам нужно поэтапно пройти следующие шаги:
Для чего нужна ПМПК? Врачи должны определить, действительно ли вашему ребенку показано посещение логопедической группы или сада. Бывает, что родители напрасно бьют тревогу, и ребенок отлично развивается, говорит и готов к обычному детскому саду. Если же ребенку показано посещение логосада, комиссия выдает заключение о направлении ребенка в группу для детей с ЗРР или общую логопедическую группу, в зависимости от результатов обследования.
Также на комиссию вас может направить ваш детский сад — для средней, старшей и подготовительной групп они проводят проверки с логопедом. Если врач заметит какие-то нарушения в речи ребенка, он может рекомендовать занятия с логопедом. В случае более серьёзных дефектов речи садик может направить вас на ПМПК или дать характеристику на ребенка, в которой ему будут рекомендовать посещение логосада.
Перед тем, как вам выдадут направление на психолого-медико-педагогическое обследование, вам нужно собрать такие документы, как свидетельство о рождении ребенка; паспорт родителя, лица, его заменяющего или опекуна; медицинские заключения от детского психиатра или невропатолога (если ребенок младше 3 лет), логопеда, отоларинголога и окулиста. Если ваш ребенок до посещения врачей уже ходит в детский сад, потребуется его характеристика оттуда. Также при повторном прохождении ПМПК необходимо предоставить прошлое заключение врачей.
Стоит сказать сразу — это не быстрый процесс, за неделю перевестись в логопедический детский сад не получиться. Всё зависит от того, как быстро вы соберете документы, получите направление на ПМПК, пройдете всех врачей и получите разрешение.
Во-первых, нужно записаться на приём в комиссию и собрать для неё документы, о которых мы говорили выше. Совет, который обезопасит вас — это подача документов в начале учебного года, чтобы успеть к февральскому составлению списков в логосаду.
Далее вы посещаете невролога и проходите ПМПК. В конце обследования вам либо дадут рекомендацию к посещению логопедического сада, либо рекомендацию посетить комиссию через год.
В конце концов вы приходите в желаемый детский сад с логопедическими группами или логосад для детей и подаете документы.
Для разных деток с разными заключениями от врачей проводят различные занятия. Многие родители переживают, что с их ребенком будут менее усердно заниматься, так как большинство детей будет, например, без РАС или ЗПР. Это не так, потому что каждый ребенок требует специализированной помощи, особого подхода и упражнений. Чем же отличаются логопедические программы для разных детей?
Специалисты работают с детьми, которым поставлен диагноз РАС по таким направлениям, как формирование артикуляционной моторики, связной речи, грамматического строя, расширение словарного запаса, коррекция моторики и фонетико-фонематических процессов.
В логосадиках, где работают профессионалы своего дела, перед началом учебного года логопед определяет обучающую программу для каждого ребенка по отдельности. Особенно это важно для детей с РАС — учитывая, что спектр у всех детей очень разный, подход к их обучению тоже должен отличаться. Однако ребенок не перетруждается на индивидуальных занятиях, так как длятся они до 20 минут. Занятия в группах, на которых ребенок учится взаимодействовать в общении с другими детьми и в игровой форме исправлять речь, проходят до 4 раз в неделю.
Логопед и воспитатель в логосаду очень тесно общаются с родителями, так как корректировка речи и развитие ребенка является общей работой, где усилия прилагают обе стороны.
Самое важно в работе с детьми, у которых диагностировано ТНР — это создание для них благоприятной среды, в которой они сами заходят выражать свои мысли, о чём-то рассказывать. Логопед и дефектолог начинают с отработки самых простых слов и понятий приветствия, благодарности. Далее в речь ребенка начинают вводить глаголы и существительные, которыми он может пользоваться на ежедневной основе в общении со сверстниками и родителями. Также специалисты проводят логопедический массаж языка и пальчиков.
В логосаду в группах с детьми, у которых выявлены тяжелые нарушения речи, обязательно должен работать и логопед, и дефектолог. Они вместе занимаются с ребятами развитием речи, моторики, психических функций и коррекцией поведения. Комплексная работа логопеда и дефектолога помогает выявить и скорректировать симптомы ЗПР, умственной отсталости и РАС.
Логопедический детский сад — это отличное решение для детей, которые обладают дефектами речи разной степени. В дошкольном учебном учреждении они получают в равной степени общение со сверстниками, что приравнивается социализации, и разработку речевого аппарата. Коррекция речи необходима не только потому, что в будущем ребенок не комфортно будет чувствовать себя в школе или его не будут понимать учителя. Такие работы важно проводить для планомерного развития ребенка, его речевого аппарата, моторики, психического развития.
Родители часто боятся, что ребенок с небольшими дефектами речи, например чадо не выговаривает звук “Р”, наберется еще больше проблем в общении со сверстниками с другими диагнозами, более серьезными. Еще один страх, что ребенок не сможет социализироваться в новом коллективе, для него это будет огромным стрессом. Всё это — страхи родителей, которые разбиваются об общемировые стандарты работы с дефектами речи у детей.
Ребенок в логопедическом саду определяется в группу к деткам с таким же возрастом, похожими дефектами. С ними проводят всё время воспитатели и логопеды, которые контролируют процесс общения и облегчают для ребенка приход в новое место.
В логогруппах пребывает небольшое количество детей (до 15 человек), что позволяет воспитателям в равной степени уделить каждому ребенку большое количество времени и внимания. Специалисты также отмечают, что дети, которые были в логосаду, зачастую более подготовлены к школе, чем их одногодки из обычных детских садов.
Родители, чьи дети учатся в логосадиках, отмечают, как много и качественно с детками занимается логопед, что приводит к значительным улучшениям с речью ребенка. Также необычный факт, который отмечают родители — дети меньше болеют. Связано это с повышенным контролем воспитателей и небольшими группами.
Часто родители просто-напросто не могут попасть в логопедическую группу в государственном детском саду — уж очень многие родители хотят определить детей туда и очередь с каждым годом не уменьшается. Частный логосадик для детей — отличная альтернатива, которая выделяется своими плюсами:
В нашем логопедическом саду все занятия с детьми построены на основе их дефекта и его особенностей — по этому фактору и по возрасту детей распределяют в группы. Там они могут общаться со сверстниками, постоянно коммуницировать с воспитателями и проходить коррекционные упражнения с логопедами.
Свою работу специалисты нашего сада строят на оценке дефекта ребенка. Далее логопед подготавливает ребенка к последующим занятиям, в ходе общения понимает, какую методику использовать, что для ребенка будет более комфортно. Специалисты очень бережно вводят ребенка в новую для него группу – дают время для адаптации, знакомя со всеми учениками, предлагают ребенку задания, с которым он точно справится, чтобы создать для ребенка ситуацию успеха, придать ему уверенности. Потом проводят коррекционно-развивающие работы; после некоторых успехов и прогресса специалист проводит срезовую оценку дефекта речи ребенка. После этого его могут определить в другую группу, выбрать новую методику или продолжать работу с прежней.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите записаться в наш лого сад для детей, свяжитесь с нами.