Логопед-дефектолог
для детей
от 2 до 7 лет
продолжительность
45-60 мин
цена занятия
от 2100 руб.
Речь начинает развиваться уже с первых месяцев жизни, когда ребенок произносит отдельные звуки. С младенчества он тренирует свой артикуляционный аппарат, голосовые связки. До 5-ти лет буквально каждый день ребенок обогащает свой активный и пассивный словарный запас, учится связно, грамматически правильно формулировать мысли, развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Все чаще детки начали страдать из-за дефектов речи — иногда это может быть проблема с одним звуком, а иногда более серьезные проблемы – речевой негативизм, полное непонимание речи, интеллектуальные нарушения. Логопед-дефектолог помогает устранить проблемы коммуникации у ребенка, благодаря чему ребенок сможет взаимодействовать с людьми. Занятия проводятся в игровой форме, таким образом ребенок не утомится и будет впитывать информацию.
Кто такой логопед-дефектолог
Во-первых, логопед-дефектолог — это педагог, который работает с речевыми нарушениями у людей разного возраста, от мала до велика. Высшее образование позволяет ему использовать особые виды упражнений и диагностики, различные коррекционные методы и приемы. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем быстрее и эффективнее пойдет коррекционная работа.
Логопед-дефектолог для детей работает с тяжелыми нарушениями речи и проблемами коммуникации, которые имеют, например, дети с РАС или умственной отсталостью, а также с детьми, которые перенесли серьезные травмы или операции. Он имеет право направить ребенка на консультацию к врачам – например, к неврологу, психиатру, стоматологу, отоларингологу, детскому эндокринологу, а также на инструментальные исследования – узи сосудов головы и шеи (УЗДГ, ультразвуковая допплерография), КСВП, АСВП. При дополнительных заключениях логопед-дефектолог более подробно и объемно пропишет коррекционный маршрут для ребенка.
Чем отличаются логопед-дефектолог и логопед
Разница между этими специалистами есть, однако общая цель одна – научить ребенка коммуницировать, грамотно излагать свои мысли.
Самая главная разница между ними в том, что логопед работает лишь с детьми с сохранным интеллектом. Логопед-дефектолог зачастую работает с детками с нарушениями в интеллектуальном развитии.
Все из-за того, что дефектология как наука занимается как раз таки процессом обучения детей с особенностями развития. В ней есть несколько отраслей, которые изучают в высших учебных заведениях:
- логопедия
- олигофренопедагогика
- тифлопедагогика
- вкусовая
Все специалисты получают единую базу знаний по работе с детьми с особенностями развития, однако каждое из направлений имеет свои особенности.
Логопедическому направлению обучают в педагогических и медицинских вузах. По окончании медицинского вуза по направлению “логопедия” специалист может работать исключительно в медицинских учреждениях – поликлиниках, больницах, а вот в образовательных учреждениях – детских садах и школах – не может. Ситуация с точностью наоборот у специалистов, закончивших педагогический университет.
Поэтому, если врачи поставили вашему ребенку диагноз РАС, алалия, заикание и прочее, нужно обращаться именно к хорошему логопеду-дефектологу. В Санкт-Петербурге мы с радостью поможем вам в нашем центре. Цены на услуги доступны каждому.
В каких случаях необходима консультация логопеда-дефектолога
Как говорилось выше, этот специалист занимается с детьми, которые имеют отклонения от нормы в физическом или психическом развитии. Именно он поможет вашему ребенку избавиться от дефектов речи.
С какими именно проблемами у ребенка нужно идти к логопеду-дефектологу:
- проблемы со зрением
- проблемы со слухом
- задержка в развитии
- умственная отсталость, РАС, синдром Дауна, ДЦП, нарушения функций двигательного аппарата
- неустойчивая эмоционально-волевая сфера
В центре “Слово” работают одни из лучших логопедов-дефектологов в СПб. Цены на индивидуальные занятия — от 1100 руб. Запишитесь на консультацию, и наши специалисты разработают эффективный план коррекции и развития речи вашего ребенка.
Проблемы, с которыми работает логопед-дефектолог
Если вы заметили, что ваш ребенок неохотно идет на контакт, не откликается на свое имя, не желает разговаривать, имеет плохую моторику и координацию, не выговаривает звуки, слова, меняет местами слоги в словах, не может закончить предложение, разговаривает своими вымышленными детскими терминами, то стоит обратиться за консультацией к специалисту. Он подскажет, чем обусловлены эти проблемы и как их решить.
Логопед-дефектолог также работает с дислалией (неправильное произношение звуков), дизартрией (расстройства, при котором ребенок не выговаривает некоторые звуки и слова), речевой слуховой агнозией (невозможность распознавания звуков), артикуляционной диспраксией (невозможность совершать последовательные движения мышцами, которые отвечают за артикуляцию), алалией (проблемами языковой системы), задержкой речевого развития, непониманием речи и коррекцией поведения.
Иногда родители не могут осознать и смириться с тем, что у ребенка есть серьезные проблемы. Задачей логопеда-дефектолога для дошкольников является успокоить родителей, показать им, что чем раньше начнется терапия, тем лучше и быстрее будет прогресс, и наметить понятный родителям план устранения дефектов речи.
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков
Чаще всего логопеды-дефектологи сталкиваются с самыми проблемными звуками — это Р, Ш, С, Л, Ч, Ж, З, Ц, К, Г, Х. Они являются сложными как для детей с сохранным интеллектом, так и для детей с различными расстройствами. Задачей специалистов является правильная постановка у ребенка проблемного звука, автоматизация произношения — то есть, чтобы ребенок не задумываясь и не стараясь воспроизводил этот звук в речи. Совместно маленький пациент и специалист работают над дифференциацией звуков для того, чтобы ребенок различал в произношении схожие звуки.
Например, для звука Р, самого сложного для постановки, ребенок должен научиться широко открывать рот, удерживать язык “ложечкой” и поднимать-опускать его. После этого логопед-дефектолог учить ребенка рычать, вибрировать языком и т.д. Постановка звука Р и других звуков требует профессионального подхода, методики. Это может оказаться очень трудозатратным занятием, особенно если ребенку сложно воспринимать традиционные методики обучения.
Подготовка к обучению грамоте
Логопеды-дефектологи настаивают, что для обучения грамоте ребенок должен иметь четкое представление о звуковом составе языка. То есть дети должны учиться отделять каждый звук и букву в слове, анализировать звуковой состав слов.
Специалисты работают с детьми в несколько этапов, каждый из которых очень важен для освоения грамоты дошкольнику. Сначала ребенок развивает вместе с педагогом моторику рук, подготавливает их к письму. Далее логопед-дефектолог знакомит ребенка с гласными и согласными буквами, какие звуки они обозначают, как пишется слово исходя из звуков. Третьим этапом ребенка нужно познакомить с предложениями — составлением предложений из двух и более слов, определением сколько слов в предложении, из каких звуков состоят слова, сколько в слове слогов и т.д. Далее ребенок учится читать слоги и целые слова.
Весь процесс обучения сопровождается играми, с различными предметами, сенсорным материалом, деревянными пособиями, иллюстрационным материалом.
Как проходит занятие
Как говорилось выше, занятия с логопедом-дефектологом проходят в игровой форме, их длительность не составляет более 60 минут. Большую часть времени занимают игры, которые развивают ребенка, его речь и моторику. Таким образом ребенок не устаёт, а в процессе игры учится.
Чем старше ребенок, тем более занятие напоминает урок в школе, но намного приятнее и легче. Академическая деятельность регулярно прерывается разговором, игрой или физическим упражнением. Современные детские логопеды-дефектологи пользуются развивающими игровыми технологиями и логопедическими компьютерными играми.
План занятия составляется с учетом заключения врачей и исходя из первой встречи ребенка с педагогом – диагностики. Каждая программа составляется индивидуально, опираясь на потребности и особенности развития ребенка. Во время занятий стоит ожидать артикуляционную гимнастику, упражнения, которые развивают соматогнозис, проприорецепцию, крупную и тонкую моторику, сенсорные модальности, расширение словарного запаса, тренировку слухового внимания и фонематического восприятия, правильную постановку звуков.
Если вам нужен логопед-дефектолог в СПб — запишите вашего малыша на пробное занятие
Мы ответим!
Нажимая “Отправить”, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных