Логопед-дефектолог

        для детей

        от 2 до 7 лет

        продолжительность

        45-60 мин

        цена занятия

        от 1100 руб.

        Речь начинает развиваться уже с первых месяцев жизни, когда ребенок произносит отдельные звуки. С младенчества он тренирует свой артикуляционный аппарат, голосовые связки. До 5-ти лет буквально каждый день ребенок обогащает свой активный и пассивный словарный запас, учится связно, грамматически правильно формулировать мысли, развивать звуковую и интонационную культуру речи. 

        Все чаще детки начали страдать из-за дефектов речи — иногда это может быть проблема с одним звуком, а иногда более серьезные проблемы – речевой негативизм, полное непонимание речи, интеллектуальные нарушения. Логопед-дефектолог помогает устранить проблемы коммуникации у ребенка, благодаря чему ребенок сможет взаимодействовать с людьми. Занятия проводятся в игровой форме, таким образом ребенок не утомится и будет впитывать информацию.

        Previous
        Next

        Кто такой логопед-дефектолог

        Во-первых, логопед-дефектолог — это педагог, который работает с речевыми нарушениями у людей разного возраста, от мала до велика. Высшее образование позволяет ему использовать особые виды упражнений и диагностики, различные коррекционные методы и приемы. Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем быстрее и эффективнее пойдет коррекционная работа. 

         

        Логопед-дефектолог для детей работает с тяжелыми нарушениями речи и проблемами коммуникации, которые имеют, например, дети с РАС или умственной отсталостью, а также с детьми, которые перенесли серьезные травмы или операции. Он имеет право направить ребенка на консультацию к врачам – например, к неврологу, психиатру, стоматологу, отоларингологу, детскому эндокринологу, а также на инструментальные исследования – узи сосудов головы и шеи (УЗДГ, ультразвуковая допплерография), КСВП, АСВП. При дополнительных заключениях логопед-дефектолог более подробно и объемно пропишет коррекционный маршрут для ребенка.

        Чем отличаются логопед-дефектолог и логопед

        Разница между этими специалистами есть, однако общая цель одна – научить ребенка коммуницировать, грамотно излагать свои мысли.

        Самая главная разница между ними в том, что логопед работает лишь с детьми с сохранным интеллектом. Логопед-дефектолог зачастую работает с детками с нарушениями в интеллектуальном развитии. 

        Все из-за того, что дефектология как наука занимается как раз таки процессом обучения детей с особенностями развития. В ней есть несколько отраслей, которые изучают в высших учебных заведениях: 

        Все специалисты получают единую базу знаний по работе с детьми с особенностями развития, однако каждое из направлений имеет свои особенности.

        Логопедическому направлению обучают в педагогических и медицинских вузах. По окончании медицинского вуза по направлению “логопедия” специалист может работать исключительно в медицинских учреждениях – поликлиниках, больницах, а вот в образовательных учреждениях – детских садах и школах – не может. Ситуация с точностью наоборот у специалистов, закончивших педагогический университет.

        Поэтому, если врачи поставили вашему ребенку диагноз РАС, алалия, заикание и прочее, нужно обращаться именно к хорошему логопеду-дефектологу. В Санкт-Петербурге мы с радостью поможем вам в нашем центре. Цены на услуги доступны каждому.

        В каких случаях необходима консультация логопеда-дефектолога

        Как говорилось выше, этот специалист занимается с детьми, которые имеют отклонения от нормы в физическом или психическом развитии. Именно он поможет вашему ребенку избавиться от дефектов речи. 

        С какими именно проблемами у ребенка нужно идти к логопеду-дефектологу:

        В центре “Слово” работают одни из лучших логопедов-дефектологов в СПб. Цены на индивидуальные занятия — от 1100 руб. Запишитесь на консультацию, и наши специалисты разработают эффективный план коррекции и развития речи вашего ребенка.

        Проблемы, с которыми работает логопед-дефектолог

        Если вы заметили, что ваш ребенок неохотно идет на контакт, не откликается на свое имя, не желает разговаривать, имеет плохую моторику и координацию, не выговаривает звуки, слова, меняет местами слоги в словах, не может закончить предложение, разговаривает своими вымышленными детскими терминами, то стоит обратиться за консультацией к специалисту. Он подскажет, чем обусловлены эти проблемы и как их решить.

        Логопед-дефектолог также работает с дислалией (неправильное произношение звуков), дизартрией (расстройства, при котором ребенок не выговаривает некоторые звуки и слова), речевой слуховой агнозией (невозможность распознавания звуков), артикуляционной диспраксией (невозможность совершать последовательные движения мышцами, которые отвечают за артикуляцию), алалией (проблемами языковой системы), задержкой речевого развития, непониманием речи и коррекцией поведения. 

        Иногда родители не могут осознать и смириться с тем, что у ребенка есть серьезные проблемы. Задачей логопеда-дефектолога для дошкольников является успокоить родителей, показать им, что чем раньше начнется терапия, тем лучше и быстрее будет прогресс, и наметить понятный родителям план устранения дефектов речи. 

        Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

        Чаще всего логопеды-дефектологи сталкиваются с самыми проблемными звуками — это Р, Ш, С, Л, Ч, Ж, З, Ц, К, Г, Х. Они являются сложными как для детей с сохранным интеллектом, так и для детей с различными расстройствами. Задачей специалистов является правильная постановка у ребенка проблемного звука, автоматизация произношения — то есть, чтобы ребенок не задумываясь и не стараясь воспроизводил этот звук в речи. Совместно маленький пациент и специалист работают над дифференциацией звуков для того, чтобы ребенок различал в произношении схожие звуки. 

        Например, для звука Р, самого сложного для постановки, ребенок должен научиться широко открывать рот, удерживать язык “ложечкой” и поднимать-опускать его. После этого логопед-дефектолог учить ребенка рычать, вибрировать языком и т.д. Постановка звука Р и других звуков требует профессионального подхода, методики. Это может оказаться очень трудозатратным занятием, особенно если ребенку сложно воспринимать традиционные методики обучения. 

        Подготовка к обучению грамоте

        Логопеды-дефектологи настаивают, что для обучения грамоте ребенок должен иметь четкое представление о звуковом составе языка. То есть дети должны учиться отделять каждый звук и букву в слове, анализировать звуковой состав слов. 

        Специалисты работают с детьми в несколько этапов, каждый из которых очень важен для освоения грамоты дошкольнику. Сначала ребенок развивает вместе с педагогом моторику рук, подготавливает их к письму. Далее логопед-дефектолог знакомит ребенка с гласными и согласными буквами, какие звуки они обозначают, как пишется слово исходя из звуков. Третьим этапом ребенка нужно познакомить с предложениями — составлением предложений из двух и более слов, определением сколько слов в предложении, из каких звуков состоят слова, сколько в слове слогов и т.д. Далее ребенок учится читать слоги и целые слова. 

        Весь процесс обучения сопровождается играми, с различными предметами, сенсорным материалом, деревянными пособиями, иллюстрационным материалом.

        Как проходит занятие

        Как говорилось выше, занятия с логопедом-дефектологом проходят в игровой форме, их длительность не составляет более 60 минут. Большую часть времени занимают игры, которые развивают ребенка, его речь и моторику. Таким образом ребенок не устаёт, а в процессе игры учится.

        Чем старше ребенок, тем более занятие напоминает урок в школе, но намного приятнее и легче. Академическая деятельность регулярно прерывается разговором, игрой или физическим упражнением. Современные детские логопеды-дефектологи пользуются развивающими игровыми технологиями и логопедическими компьютерными играми. 

        План занятия составляется с учетом заключения врачей и исходя из первой встречи ребенка с педагогом – диагностики. Каждая программа составляется индивидуально, опираясь на потребности и особенности развития ребенка. Во время занятий стоит ожидать артикуляционную гимнастику, упражнения, которые развивают соматогнозис, проприорецепцию, крупную и тонкую моторику, сенсорные модальности, расширение словарного запаса, тренировку слухового внимания и фонематического восприятия, правильную постановку звуков. 

        Если вам нужен логопед-дефектолог в СПб — запишите вашего малыша на пробное занятие

        Хотите посмотреть другие услуги центра Slovo?

        Наши педагоги

        Алина Старкова

        Логопед-дефектолог

        РГПУ им. А.И. Герцена

        Руководитель центра

        Алена Братанова

        Логопед

        РГПУ им. А.И. Герцена

        Ирина Плюснина

        Психолог

        СЗГМУ им. И.И. Мечникова

        Елена Курочкина

        Логопед-дефектолог

        РГПУ им. А.И. Герцена

        Марина Баурсукова

        Логопед-дефектолог

        РГПУ им. А.И. Герцена

        Локации
        и методические материалы
        центра Slovo

        Есть вопрос? Задавайте!
        Мы ответим!

        Нажимая “Отправить”, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

        Вам перезвонить?