Детский центр развития
и коррекции речи
Приморский район
Меню
Тревожность у детей
Родители обращаются с вопросом тревожности у детей, их беспокоит, что ребенок боится оставаться один в комнате, боится темноты, монстра под кроватью. Ребята постарше – школьники – могут бояться отвечать у доски, насмешек сверстников, учительницу. Так может у детей не тревожность, а страхи?

Что такое тревожность?

Тревожность – это большой сгусток разных эмоций, и страх – только одна из них. Возможно ребенок ожидает каких-то неприятных событий, напряжен, не уверен в себе, может он устал и раздражен, быть может он не чувствует себя в безопасности, а может не умеет ладить со сверстниками.
Задача взрослого состоит в том, чтобы давать опору ребенку: научить понимать свои чувства, эмоции, уметь распознавать их и называть как для себя, так и для окружающих. В тревожности пугает что-то, это кажется необъяснимым явлением и общим состоянием ребенка, но из этого состояния можно выявить его источник. В случае с детьми это обычно страх, если говорить о психологических фактора

Как помочь ребенку избавиться от тревожности?

Психолог на занятиях может обучить ребенка распознавать свои эмоции и чувства, называть их себе и окружающим, говорить о своих потребностях и желаниях. В групповой работе, при контакте с другими детьми можно научиться здоровой коммуникации, задавать вопросы, слушать других детей, понимать границы в общении и учиться выстраивать свои.

Таким образом, ребенок может получить опору – при поддержке семьи, когда родители спрашивают ребенка о его эмоциях, его чувствах, его желаниях. Когда говорят о том, что любят в любом случае, даже если он разбил вазу, или в страхе цепляется за родителя и не хочет идти в темную комнату. В том числе родители могут оградить ребенка от лишней информации: если ребенок увидел ссору взрослых, можно объяснить, что мы взрослые и сами разберемся, нам нужно поговорить. Не стоит вовлекать ребенка в свои переживания, но можно обозначить ему что происходит и, что бы то ни было, это под контролем взрослых, и взрослые разберутся. Тревогу также можно уменьшить путем создания предсказуемых условий для ребенка, соблюдать режим в выполнении уроков, посещении кружков, занятиях спортом, приеме пищи и отходу ко сну.
Мы, взрослые, должны стать для детей опорой, рассказать как обходиться со своими чувствами, показать на своем примере как общаться с окружающими. По мере возможности регулировать общение со сверстниками, чтобы ребенок находился в группе в которой ему безопасно. Чтобы он знал, что к взрослым можно обратиться за поддержкой как и к остальным ребятам. Чтобы он чувствовал себя ценным, таким же как и окружающие.

Вы можете записаться на занятие с психологом в нашем центре развития и коррекции речи SLOVO.

Made on
Tilda